пятница, 10 февраля 2012 г.

Полный вперед! Как Говард Шульц вернул Starbucks душу


"Мы не можем оставаться на месте,
даже если не знаем наверняка,
куда приведет нас выбранный путь."
Говард Шульц

Пару недель назад я заказала совершенно неожиданную (да-да, ведь 2012 год только начался и уже такой сюрприз!) книгу генерального директора Starbucks - Говарда Шульца "Полный вперед!". Прежде всего хочу сказать, что уже давно мечтаю зайти в Starbucks, заказать "кофе с собой" и прогуляться по осеннему Нью-Йорку! На первый взгляд, это такое простое желание, самое обыкновенное и земное. И при этом его не так просто осуществить. Книга Говарда Шульца, хоть немного, но сокращает расстояние между мной и Starbucks
Немного о книге: она уникальна. Конечно, это можно сказать о любой книге, но при этом не каждый генеральный директор, с такой искренностью, расскажет о том, как сбылась его мечта и как однажды, ему пришлось пересмотреть ценности компании, чтобы вдохнуть в нее новую жизнь. У него есть своя теория жизни Starbucks и она мне нравится. Главный вопрос, который затронул его во время кризиса: "Могут ли быть ошибкой инвестиции в собственный персонал?".

Собственно, это и была одна из причин закрытия всей сети: "Starbucks всегда была чем-то большим, чем просто торгующей кофе компанией. Если мы не будем готовить превосходный кофе, то утратим цель своего существования." Такие выводы сделал Говард Шульц и "Когда часы в наших американских кофейнях показали 17:30, покупателей вежливо попросили покинуть залы, и двери за ними закрылись. Внутри остались только персонал и бариста..."
Я долго перекатывала это слово - "бариста", для меня оно было новым. До этой книги я понятия не имела кто такой бариста.
Теперь понимаете на какие жертвы пошел Шульц чтобы не только спасти свой бизнес, но и не уронить лицо. Конечно, он понимал, что конкуренты молниеносно среагируют на "выход" Starbucks из кофейного бизнеса. Как же они ошибались... ("Это был шаг назад перед решительным рывком вперед")
Я искренне восхищаюсь человеком, который не просто спасал работу всей своей жизни, он учел больше чем мог и научил других не "работать" свою работу, а, как минимум, ее просто любить.
Приятного чтения!

p.s. Пара экземпляров книги имеется в Книжной лавке.

  


Я люблю кофе. Утром, днем, вечером. Лате, капучино, кофе с молоком, без молока, с разными вкусными добавками и без них. В общем, кофе для меня, своего рода, культ. Я пью кофе везде, где бы не находилась. Первое, что всплывает в голове, это кофе (буду очень банальной, правда) в Париже: мы с подругой присели на бордюре недалеко от Монмартра и говорим о том, что мечты сбываются. Потом были еще сотни чашек кофе: в маленькой бургундской деревушке Корматен, в Дижоне, в столице моды - Милане, в пять часов утра в Бергамо (в котором у меня заела обособленная песня Труфольдино), в Люксембурге, улицы которого напоминают Андреевский спуск, в других потрясающих городах Европы. Люблю эти города и кофе, аромат которого неповторим в каждом из них. Когда же Starbucks появится на улицах Киева? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий